Деловая панорама, Санкт-Петербург,
10 февраля 2003 г.
Автогражданка на выданье 385 просмотров
В Петербурге зарегистрировано около 1,1 млн автомобилей, в Ленинградской области — около 200 тыс. Это тот рынок, за который будут бороться страховые компании.
Возможно, через несколько лет в России так же, как в развитой европейской стране, водители сами запротоколируют случившееся ДТП, обменяются визитками и разъедутся. Если их транспорт, разумеется, «будет в состоянии» это сделать.
Хор на заданную тему
Эксперты считают, что пять сильнейших игроков на петербургском рынке — это «Русский мир», «РОСНО», «РЕСО-Гарантия», «Альфа-Страхование» и «Ингосстрах». Эти компании будут контролировать львиную долю обязательного автострахования. Тем не менее, пока тарифы не утверждены окончательно (см. «ДП» № 46 от 27.12.02 и № 4 от 3.02.03), некоторые участники рынка выжидают.
Для продажи полисов не требуется ни кассового аппарата, ни помещения. Поэтому полисы станут продаваться всюду и особенно активно там, где плотность автомобилистов на душу населения будет выше средней: на автозаправках, в автоцентрах, местах оценки автомобилей, СТО и т.п.
Ряд компаний уже готовится к введению автогражданки. «РОСНО» в начале года открыла офис продаж на проспекте Энергетиков. Место выбрано не случайно — в этом районе находится крупнейший авторынок. Новый центр намерен застраховать за полгода более 15 тыс. автомобилистов. В этом году начнут работать еще пять офисов. Подсчитать затраты «РОСНО» несложно — в открывшееся подразделение компания вложила порядка 450 тыс. рублей.
Компания «Медэкспресс» уже набирает сотрудников на это направление. Она скоро откроет в Петербурге и Ленобласти семь точек продаж, две из них — в Кронштадте и Гатчине.
Генеральный директор «НАСТА-Балт» Михаил Бурчанов сообщил, что сейчас ведутся переговоры с агентами, которые «занимаются продажей автополисов со сроком действия один месяц. Количество мест продажи, где предполагается реализация полисов по обязательному АГО, приблизится к 60».
«Русский мир» строит региональную филиальную сеть. При продаже полисов акцент будет сделан на работу агентов. Компания уже реализует свои полисы в отделениях ПСБ. В планах — заключение договоров на продажу полисов с владельцами сетей АЗС и магазинов.
ВСК подходит к продажам полисов обязательного АГО консервативно. По словам начальника отдела маркетинга и рекламы Виктора Рудого, компания не собирается бросаться в данный проект очертя голову. «Ответственность перед клиентами обязывает четко рассчитывать свои возможности и лимиты рисков, руководствуясь в том числе опытом стран, в которых аналогичный закон уже действует», — сказал он.
По словам заместителя директора филиала Промышленно-страховой компании (ПСК) Андрея Василенко, местный филиал создаст несколько десятков пунктов продажи и привлечет новых сотрудников. «АСК-Петербург» до тех пор, пока не будет полной ясности со сроками введения закона в силу, не намерен принимать решение. «Класс» тоже занимает выжидательную позицию. «Русь» также считает, что интенсивную подготовку к новому виду страхования сдерживает неясность с размерами тарифов, условиями лицензирования и страхования.
Директор страхования автотранспорта «Содружество Независимых Государств» (СНГ) Елена Баяндина говорит: «В нашей компании открыто более 89 филиалов во всех субъектах Российской Федерации. Заключаются договоры с сервисными центрами в регионах России».
За и против
Кто «за» — понятно: у страховщиков сильное лобби в Государственной думе. Интересы автомобилистов-противников нового закона представляет депутат Думы Виктор Похмелкин (фракция «Либеральная Россия»), он возглавляет Движение автомобилистов России (ДАР). По мнению страховщиков, его работа — это популизм, рассчитанный на предстоящие выборы. Впрочем, г-ну Похмелкину издавна была не чужда автомобильная тематика, раньше он выступал против принудительной эвакуации, повышения пошлин на иномарки и т.п.
28 января Виктор Похмелкин внес в Государственную думу законопроект о переносе срока введения в действие обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев на год — до 1 июля 2004 года. Такая отсрочка, по его мнению, необходима для того, чтобы «направить» закон об автогражданке в нужную для автомобилистов сторону.
Как считает депутат, принятый закон страдает существенными изъянами. Г-н Похмелкин не согласен с тем, что размеры страховки определяет правительство. «Это обязательный платеж, который по своему статусу можно приравнять к налогам, поэтому его размер должен определяться федеральным законом, принятым после широкого публичного обсуждения» — говорит он. Депутата также не устраивают размеры возмещения ущерба, структурные коэффициенты и отсутствие в расчетах поправки на инфляцию. По его мнению, страховые ставки существенно завышены, поскольку первоначально речь шла о сумме в $30, а сумма возмещения ущерба занижена.
Действительно, в новом законе есть неточности и шероховатости. Государственные и военные машины и не страхуются — на этот счет будет предусмотрен специальный резервный фонд. Государство в данной ситуации выступает в виде продавца собачьего корма — сами есть не будем, а вы — другое дело, никуда не денетесь. После введения нового административного кодекса получить справку в ГАИ стало сложнее. К тому же скорость судебных разбирательств достаточно низкая — процесс может длиться несколько лет. Ветераны и инвалиды имеют льготы, поэтому возможно массовое переоформление автотранспорта на эту категорию граждан, чтобы страховка вышла дешевле.
Тем не менее большинство людей признают, что такой закон нужен. От того, как он будет работать, зависит не только будущее автогражданки, но и степень доверия ко всему страхованию в целом.
КАРЧИК Г.
Вся пресса за 10 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Новые страховые поля, Страховое право, Маркетинг, Лица, Общественное мнение, Тарифы, Агенты, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|